Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 24.02.2018, 08:36

Начальная школа МОУ СОШ №2 п. Новоорск

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [36]
Фильмы и презентации [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск за 2013-2014 год.
[ Скачать с сервера (424.0Kb) ] 15.11.2014, 23:03

Анализ работы методического объединения учителей

начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск за 2013-2014 год.

     Методическое объединение учителей начальных классов МАОУ «СОШ №2 п. Новоорск»  состоит из 15 человек. Все учителя имеют высшее образование, 4 учителя - высшую квалификационную категорию (Гречуха И.А., Наследова С.Б., Суетова С.А., Корсакова Г.Н. и Лебедева Ю.А.), 9 учителей – первую категорию, 1 учитель пришёл работать в школу после института. 4 учителя первых классов (Гречуха И.А., Смульская Н.А., Мотина Е.В.- в этом году поступила в институт, Телешенко – молодой специалист - все они прошли курсы по  ФГОС НОО в г. Орск),  начнут обучение первоклассников по ФГОС второго поколения, 12 учителей продолжают работать по  ФГОС НОО. Учителя в основном с большим  стажем работы, находятся в постоянном развитии, в своей работе являются исследователями, изучают передовой опыт коллег по организации различных форм уроков, знакомятся с новыми программами и концепциями обучения, занимаются самообразованием с целью расширения и углубления профессионально - методических знаний и умений, совершенствования уровня педагогической подготовки. Они заинтересованы в эффективности каждого урока – в достижении намеченной цели,  выполнении программы. Целесообразно используют наглядность и ИКТ, применяют новые современные технологии, реализовывают основные психологические и гигиенические  требования,  добиваются эффективной  обратной связи с учащимися, рационально  используют время на  уроках, тактичны, соблюдают правила охраны труда. Всеми учителями в работе по обучению учащихся реализовываются принципы научности, наглядности, прочности, коллизий, осознанности,  связи теории с  практикой. Правильно выбирают  методы и формы обучения, контролируют знания, умения и навыки учащихся, используют  дифференцированный подход по отношению к домашним заданиям. Много работают по привитию нравственности учащихся, формированию общеучебных навыков, работают индивидуально по развитию интеллектуальных способностей учащихся, стремятся заинтересовать детей учебой, учат быть самостоятельными, вычленять главное в учебном материале, развивают навыки  коллективной работы, работают по привитию организованности  и дисциплинированности.

     Методическая  работа  в  школе на  современном  этапе  приобрела  особую  

значимость. От  образовательного  уровня,  квалификации, профессионализма 

учителя  зависит  решение  задач, стоящих  перед  начальной  школой.

На  2013 – 2014  учебный  год  перед  методическим объединением учителей  начальной  школой  МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск были  поставлены  следующие задачи:

1.Знакомить педагогов с достижениями педагогической науки и практики, с новыми современными педагогическими технологиями и методиками.

2.В 2013- 2014 году на всех уровнях  обеспечить качественной подготовкой к работе в начальной школе по новому стандарту (ФГОС) через курсы, семинары, практикумы.

  1. Создать условия по реализации ФГОС общего образования второго поколения  и создание информационного банка данных ОУ по введению материалов ФГОС общего образования второго поколения.
  2. Применять на уроках новые современные педагогические технологии и методики.

5.Организовать систему методической работы с педагогами с целью развития педагогического творчества и самореализации инициативы педагогических кадров.

6.Совершенствовать систему знаний с детьми, имеющими повышенную мотивацию к обучению.

7.Продолжать работу с одаренными детьми по программе «Организация работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста в условия   общеобразовательного учреждения».

8.Усилить работу со слабыми детьми, т.к. становится больше детей обучающихся по программам 7 и 8 видов.

9.Выявление, обобщение и распространение положительного опыта творчески работающих учителей, обеспечить рост профессионального мастерства педагогов, их самообразование.

10. Отследить уровень обученности учащихся у каждого учителя, сделать ряд рекомендаций по этой  проблеме и распространенить опыт учителей у которых, высокий уровень обученности .

11. Работать над методической проблемой: повышение качества образования, как основа повышения успешности ученика и учителя.

     В 2013-2014  учебном году учителя начальной школы МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск вышли  на новую методическую проблему: повышение качества образования, как основа повышения успешности ученика и учителя. Реализация ФГОС НОО в начальной школе  в 2013-2014.

    2013-2014 учебный год завершил  третий год обучения по ФГОС НОО. Они успешно ввелись в учебно-воспитательный процесс школы и стали обязательной основой всего процесса обучения и воспитания.

     Проектно-исследовательская деятельность учащихся, также заложенная как одна из составляющих новых образовательных стандартов, перестала рассматриваться на уровне эксперимента и стала неотъемлемой частью содержания образования в начальной школе.

      В течение учебного года немало внимания уделялось вопросам преемственности детского сада - начальной школы, начальной школы - среднего звена, работе с молодыми специалистами, созданию новых и совершенствованию уже имеющихся традиций воспитательного процесса в МАОУ СОШ № 2 п. Новоорск.

      Деятельность МО в 2013-2014  учебном году строилась по намеченному плану.

      В 2013-2014  учебном году учителя начальной школы продолжали работу над повышением качества знаний, применяя новые современные педагогические технологии развивающего обучения (работа велась по проблемному обучению, модульному обучению, обучение развитию критического мышления и др.).

     Формировались общеучебные навыки учащихся,  работали над повышением техники чтения, скорости письма и вычислительных навыков.

       Совершенствовали методы и формы работы, способствующих повышению воспитательного потенциала внеклассных мероприятий.

     Проводилась работа по формированию образовательной здоровьесберегающей  системы целостного развития ребенка и созданию условий для воспитания ценностного отношения к здоровью.

     Велась работа с одаренными детьми по программе «Организация работы с одарёнными детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательного учреждения» и  исследовательская деятельность учащихся начальной школы.

     На протяжении учебного года учителями начальных классов (психологом и соц. педагогом) проводилась работа по изучению личности ученика и составлению его портфолио и портфолио класса (проводили тесты, анкеты, диагностировали познавательный интерес и активность учащихся, выявляли  их способности и творческий интерес).

    Научно-методическая деятельность МО строилась на диагностической основе и велась в соответствии с ежегодно обновляемым планом работы.

    Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2013 – 2014 учебный год. При выборе тем учитывались профессиональные запросы педагогических работников, актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе.

    Согласно утвержденному плану работы, за год было проведено шесть заседаний методического объединения, на которых заслушали выступления учителей МО по проблемам обучения и воспитания учащихся, познакомились с нормативными документами, намеченными к изучению в начале учебного года.

     В каждом кабинете начальной школы имеются следующие тематические папки

документов:

- паспорт кабинета, составленный по единой форме;

- папка с материалами по ФГОС НОО (нормативные документы, формы, теоретический материал; полезные ссылки);

- папка классного руководителя;

- папка с должностными инструкциями;

- инструктажи учащихся;

- независимая диагностика учащихся по материалам МЦКО;

- папка по работе с мотивированными детьми и детьми, испытывающими трудности в обучении;

- портфолио на каждого ученика;

- портфолио учителя;

- папка самообразования;

- папка с достижениями учеников.

    Каждый учитель работал над своей темой самообразования, с обобщенными результатами которой он знакомил своих коллег на заседаниях методических объединений.

    Учитель Смульская Н..А. сделала в этом учебном году выпуск по учебно-методическому комплекту «Гармония», её ученики 4 «Б»  класса имеют высокий уровень обученности.

    Мотина Е.В. сделала выпуск в этом учебном году  по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа», её ученики 4 «В» класса имеют достаточный  уровень обученности.

    Гречуха И.А. сделала выпуск в этом 2013-2014 учебном году по системе развивающего обучения Л. В. Занкова, её ученики 4 «А» класса имеют высокий уровень обученности.

      Необходимость совершенствования педагогических знаний, появление новых стратегий обучения в начальном звене, внедрение школьных технологий, реализация модели личностно-ориентированного обучения требуют от педагогов постоянной работы над повышением своей квалификации. Особенно остро ощущается эта необходимость в условиях модернизации современного образования. Коллектив начальных классов постоянно повышает уровень профессионального мастерства, ежегодно проходя аттестацию на квалификационную категорию.

     Лебедевой Ю.А. – была  присвоена  высшая  квалификационная  категория - прошла курсы КБПК в г. Орске.  

     По УМК (Гармония) работали: Суетова С.А. – 1 «Б», Тананыкина О.И. – 2 «А», Лебедева Ю.А. – 3 «В», Смульская Н.А. – 4 «Б».    

    По  программе  «Перспективная начальная школа под редакцией Чураковой»  работали: Рябова Т.Н. – 1 «В», Наследова С.Б.- 2 «Б», Мотина Е.В. – 4 «В», Васильева И.С. – 3 «Б».

    По развивающей системе Л.В. Занкова работали: Карнаухова С. В. – 1 «А», Кузьмина М.А. – 2 «В»,  Жернакова Н.Ю. – 2  «Г»,  Корсакова Г.Н. – 3  «А», Галашова О.В.- 3 «Г»,  Гречуха И.А. –4 «А».

    Решая задачу повышения качества образования через внедрение современных образовательных технологий, в 2013 - 2014 учебном году коллективом учителей начальных классов применялись следующие педагогические технологии:

  • развивающее обучение по системе Л.В. Занкова (Безуглова Л.И., Павлова Л.И., Прищепова Н.И., Мешкова О.Н.);
  • дифференцированное обучение (Петрова О.С., Портнягина Т.Э, Мушинская Н.П., Высоцкая И.В., Глотова Г.В., Сергеева Г.Г.)
  • здоровьесберегающие технологии (элементы, все учителя начальных классов);
  • игровые технологии (всеми учителями)
  • технология безотметочного обучения (Мешкова О.Н., Петрова О.С., Мушинская Н.П.)
  • технология проблемного обучения;
  •  введение в урок этапа рефлексии;
  • информационно-коммуникационные технологии (применение возможностей интерактивной доски,  документации и т.д.);
  • введение в урок разнообразных видов работы в парах, группах;
  • введение ученических Портфолио;
  • ведение проектной и исследовательской деятельности с учащимися и др. – всё это учителя начальных классов демонстрировали на своих уроках, в своей практике.

       Проверка и оценка достижений младших школьников является весьма существенной составляющей процесса обучения в одной из важных задач педагогической деятельности учителя. Этот компонент, наряду с другими компонентами учебно - воспитательного процесса (содержание, методы, средства, формы организации), должен соответствовать современным требованиям общества, педагогической и методическим наукам, основным приоритетам и целям образования в первом звене школы.

Полностью анализ работы методического объединения учителей начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск за 2013-2014 год. смотри в прикреплённом файле.

 

Категория: Мои файлы | Добавил: Корса
Просмотров: 189 | Загрузок: 19 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2018
Конструктор сайтов - uCoz