Главная | Регистрация | Вход | RSS Суббота, 18.11.2017, 13:14

Начальная школа МОУ СОШ №2 п. Новоорск

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [36]
Фильмы и презентации [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Методическая копилка

Главная » Файлы » Мои файлы

Урок математики по теме: «Прибавление суммы к сумме» 1 класс.УМК «ПНШ» Смульская Н.А.
[ Скачать с сервера (4.15Mb) ] 08.11.2015, 23:46

Урок математики по теме:

 «Прибавление суммы к сумме»

1 класс.УМК «Перспективная начальная школа»

                     Смульская Наталья Анатольевна – учитель начальных классов МАОУ СОШ №2 п. Новоорск

    Тип урока: урок открытия новых знаний

Цели деятельности педагога: создать условия для ознакомления со способами прибавления суммы к сумме; учить применять правило прибавления суммы к сумме; продолжить формирование умений решать задачи; развивать речевые умения, логическое мышление.

Планируемые результаты (метапредметные универсальные учебные действия):

Регулятивные: осознавать необходимость осуществлять контроль по результату (ретроспективный), контроль результата по просьбе учителя; отличать верно выполненное задание от неверного.

Познавательные: использовать (строить) таблицы, проверять по таблице; проводить сравнение, сериацию, классификацию, выбирая наиболее эффективный способ решения или верное решение (правильный ответ); строить объяснение в устной форме по предложенному плану; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника; применять на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, сравнение, классификацию, обобщение).

Коммуникативные: вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное); договариваться и приходить к общему решению, работая в паре; участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы; строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).

Личностные: устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется; ученик должен задавать себе вопрос «какое значение и какой смысл имеет для меня учение?» и уметь на него отвечать.

Оборудование:

  • Чекин А.Л. Математика. 1 класс: Учебник. В 2 ч. — М.: Академкнига/Учебник,  2012
  • Захарова О.А., Юдина Е.П. Математика в вопросах и заданиях: Тетрадь для

самостоятельной работы 1 класс (в 2-х частях) — М.: Академкнига/Учебник, 2013.

  • Карточки с заданиями для парной работы (приложение 2)
  • Карточки с заданиями для групп (приложение 3)
  • Презентация (приложение 1)
  • ТСО (настенный экран, ноутбук. мультимедийный проектор, колонки)

Сценарий урока.

  1. Организационный момент.

Проверка готовности к уроку. Наличие общей  установки на урок. Приветствие обучающихся.

– Проверим готовность к уроку. (Слайд 2. Презентация – приложение 1)

Эмоциональный настрой. Слайды 4-5.

-Улыбнитесь мне, улыбнитесь друг другу.

  1. Устный счет. Слайд 6

Работа в парах. Слайд 7.

1) Игра «Шифровальщик»   На столах конверты с заданием (приложение 2).

-   Вы будете работать в парах. Задание в конверте. Вы должны вместе решить выражение и записать рядом ответ. Когда все выражения будут решены, необходимо в таблицу вписать ответы в порядке убывания и под ответом записать букву. У вас получится слово.

Прежде чем вы начнете выполнять задание, вспомним правила работы в парах.

- Какие правила вы знаете. Прочтем те правила, которые вы не называли.  Слайд 8.

 Приступайте к работе.

9 - 5 =  ____ ь                  

10 + 5 = ____ е

3 + 6 = ___ т

10 + 4 = ___  с

10 + 8 = ___   д

10 + 3 =  ___  я

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Какое из предложенных выражений лишнее? Почему?  (9-5, т.к. это разность, а все остальные суммы)

- В каком порядке вы располагали ответы? (убывания)

- Что значит в порядке «убывания»? (От самого большого числа до самого маленького)

- Проверим ваши ответы.   Слайд  9.

 

18

15

14

13

9

4

д

е

с

я

т

ь

- Какое слово получилось?   Слайд 10

Нуль встаёт за единицей –

Цифра 10 на странице.

- Что можете рассказать об этом числе?

( У человека ДЕСЯТЬ пальцев на обеих руках. Именно это послужило причиной создания  десятичной системы счисления.  ДЕСЯТЬ – это наименьшее многозначное число.)

Число 10 является суммой первых четырех натуральных чисел. Слайд 11.

В библии десять заповедей.  

В международных (стоклеточных) шашках размер доски 10×10 клеток.

Червонец – денежная единица в Российской империи и СССР. Червонцами, начиная с начала XX века, традиционно называют банкноты номиналом в ДЕСЯТЬ единиц.

Прыжки в воду – один из водных видов спорта. Самая большая высота, с которой совершаются эти прыжки – 10 метров.

2)  Состав числа 10.

Давайте вспомним состав числа 10? (таблица)  Слайд 12

-  Где могут пригодиться  вам эти знания? Для чего нам необходимо знать состав числа?

(Ответы учащихся)

 Давайте проверим, как вы умеете решать задачи.

Читаю  тексты задач. Дети работают в паре и называют ответ.

  1. Вот восемь зайчат по дорожке идут.

За ними вдогонку двое бегут.

Так сколько всего ж всего по дорожке лесной

Торопятся в школу зайчишек зимой? (10)

- О ком я прочитала вам задачу? Назовите ответ. Проверим на слайде. Слайд 13.

  1.   Пошла курица гулять, собрала своих цыплят.

Семь бежали впереди, три остались позади.

Беспокоится их мать и не может сосчитать.

Сосчитайте - ка, ребята, сколько было там цыпляток.  (10)

- О ком я прочитала вам задачу? Назовите ответ. Проверим на слайде. Слайд 13 (щелчок)

  1.  Мы на елке веселились и плясали, и резвились.

После добрый Дед Мороз нам подарочки принес.

Дал большущие пакеты, в них же вкусные предметы.

Стал пакеты я вскрывать, содержимое считать:

2 конфеты в бумажках синих, 5 орехов рядом с ними,

Груша с яблоком, 1 золотистый мандарин.

Все лежит в пакете этом, сосчитайте все предметы. Ответ: 2+5+1+1+1=10.

- О ком я прочитала вам задачу? Назовите ответ. Проверим на слайде.  Слайд 13 (щелчок)

III. Фиксация затруднения в пробном действии. Сообщение темы урока.

Работа в группах. Слайд 14.

-   Я раздала вам листы с заданием, которое необходимо выполнить, работая в группах

(приложение 3).

Рассмотрите выражения. Найдите их значение. Запишите ответ на листке  и прикрепите к доске.  

(5+6) +4 =

8 +(2+5) =

(6 + 2) + (4 + 3) =

Проверка (листы на доске) 

- Рассмотрите результаты работы.

- Почему не все группы нашли значение выражений? (Ответы детей)

- Какие выражения решили легко? Почему вы смогли их решить? (Такие выражения решали)

- Какие знания вам помогли справиться с заданием? (Прибавление числа к сумме, прибавление суммы к числу)

- В чем была трудность? (Не умеем прибавлять две суммы) Слайд15.

- Какова тема урока? (Прибавление суммы к сумме) Слайд16.

- Какова цель урока? Чему должны научиться на уроке? Слайд17 (корректирую ответы детей)

IV. Изучение нового материала. Слайд18.

 Построение проекта выхода из затруднения

(на доске тарелки с фруктами)

Желтые яблоки – 6                    Желтые  груши -  3

Зеленые яблоки –4                     Зеленые груши -  2

 - Что вы видите на доске? (тарелки с яблоками, грушами)  Как одним словом назвать изображенные предметы? (Фрукты)

- По какому признаку разложили  фрукты в тарелки? (по цвету и по форме)

- Составьте различные вопросы к этому рисунку.  Подвести к ответу. (Сколько всего фруктов на 4 тарелках)

Миша ответил на этот вопрос так.  Появляется Слайд  19.

(6+3) + (4+2)

- Прочтите выражение грамотно.

- По какому признаку Миша складывал числа? (по цвету). Как он находил количество всех фруктов?  Объяснение. Миша нашел количество зеленых фруктов (6+3), а потом  нашел количество желтых фруктов (4+2).  Потом сложил полученные результаты.

Маша посчитала так.  Слайд  19 (щелчок)

 (6+4)+(3+2)

- Прочтите математическое выражение.

- По какому признаку считала Маша? (по виду фруктов)Как Маша находила количество всех фруктов? Объяснение. Маша нашла количество яблок (6+4), затем нашла количество груш (3+2). Потом сложила полученные результаты.

- Почему суммы оказались равными? Чей способ нравится больше? Почему?

- Как удобнее   прибавить сумму к сумме? (сначала дополнить до 10, потом оставшиеся числа)

- Вспомните, по какому признаку складывали фрукты Миша и Маша? Как вы считаете, важен ли признак при ответе на вопрос?  Нужно ли ориентироваться на признаки? Хорошо.

- Вернемся к выражению. Появляется выражение. Слайд 20.

(6+2)+(4+3)

- Как будем решать это выражение? По какому признаку решим это выражение? Важен ли признак при решении? (не важен)

-  Почему эти суммы равны? Объясни.

- Чей способ тебе нравится больше? Почему так считаете?

- Сделаем вывод? (Чтобы сложить суммы, мы должны число дополнить до 10., сначала прибавить  первые слагаемые, а потом вторые)

- Теперь смогли бы решить выражение? Каким способом?

                                                                             Физкультминутка. Слайд 20.

V.  Реализация построенного проекта. Закрепление изученного.

Работа по учебнику (с. 56–57). Слайд 21.

- Откройте учебник на  стр. 56,  № 2 Слайд 22.

- Прочтите запись слева. Выбери справа ту запись, которая показывает удобный способ решения этого  выражения.

- Почему выбрали этот способ? Как складываем две суммы?

Задание № 1.

– Рассмотрите иллюстрацию к задаче.

– Назовите условие данной задачи. (На четырех тарелках лежало 3 зеленых яблока и 7 желтых яблок, 4 зеленые груши и 6 желтых груш.)

– Сформулируйте требование этой задачи. (Сколько всего фруктов на четырех тарелках?)

– Объясните, как решил задачу Миша.

(7 + 6) + (3 + 4).

Объяснение. Миша нашел количество желтых фруктов (7 + 6), затем нашел количество зеленых фруктов (3 + 4). Потом сложил полученные результаты.

– Объясните, как решила задачу Маша.

(7 + 3) + (6 + 4).

Объяснение. Маша нашла количество яблок (7 + 3), затем нашла количество груш (6 + 4). Потом сложила полученные результаты.

– Как вы думаете, почему эти суммы имеют равные значения?

– Чей способ сложения вам нравится больше? Почему? (Машин способ удобнее.)

Задание № 2.

– Проанализируйте данные суммы.

– Что их объединяет? (В данных суммах – каждое слагаемое представлено в виде суммы двух чисел.)

– Не выполняя вычислений для суммы слева, найдите справа сумму с таким же значением и подчеркните ее.

– Будете вы обращать внимание на порядок следования слагаемых? (Нет.)

Запись:            (8 + 5) + (2 + 5) = (8 + 2) + (5 + 5).

– Подчеркните ту часть равенства, по которой удобнее вычислить значение суммы.

– Найдите значение этой суммы, используя правило прибавления суммы к сумме.

Чтобы к сумме прибавить сумму, можно сначала сложить
первые слагаемые, потом – вторые, после чего сложить
полученные результаты.

 

Задание № 3. Работа в ТПО с. 76, № 1 Слайд 23.

Откройте тетрадь  стр. 76, № 1  (комментирование)

- Прочтите выражение. Каким способом будем его выполнять? Почему? 

- Выполним 2 выражения, используя новый прием. Найдите значение сумм, используя опыт Маши.       Комментирование  по цепочке

Запись:

(7 + 5) + (3 + 1) = (7 + 3) + (5 + 1) = 10 + 6 = 16.

(6 + 8) + (3 + 2) = (8 + 2) + (6 + 3) = 10 + 9 = 19    и т. д.

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

VI.  Применение новых знаний.

Работа в ТПО с. 76, № 3 с самопроверкой по образцу.

Откройте  тетрадь  стр. 76, № 3          

-  Рассмотрите выражения в первом столбике, рассмотрите  во втором.

- Какое задание могли бы предложить? Прочтем его.

- Выполните самостоятельно. Сверьте результат с образцом.  Слайд  24.

 

VΙΙ. Повторение. Самостоятельная работа в рабочей тетради. Слайды 25-27.

1. Составьте по схеме задачу и решите её. Слайд 28.

2. Вычислите: Слайд 29.

  1. – 0  = €                      2 + 8 – 10 = €            9 – 3 – 6 = €

                  7 – 7 = €                                     4 + 6 – 10 = €             2 + 7 – 9 = €

VIΙΙ. Итог урока. Слайд 30.

– Что нового узнали на уроке?

– Сформулируйте правило прибавления суммы к сумме.

ΙХ. Рефлексия. Слайд 31.

- Оцените свою работу. (Зеленый кружок – все верно, желтый – одна ошибка, красный кружок – две ошибки)

- Молодцы! Спасибо за работу на уроке! Слайд 32.

Приложение 2.

Работа в парах.

Вы будете работать в парах.  Вы должны вместе решить выражение и записать рядом ответ. Когда все выражения будут сосчитаны,  необходимо в таблицу вписать  ответы в порядке убывания и под ответом записать букву. У вас получится слово.

9 - 5 =  ____ ь       

10 + 5 = ____ е

3 + 6 = ___ т

10 + 4 = ___  с

10 + 8 = ___   д

10 + 3 =  ___  я

Приложение 3

Работа в группе.                             Группа № ___.

Рассмотрите выражения. Найдите их значения способом группировки удобных слагаемых. Запишите ответ на листке  и прикрепите к доске. 

 (5+6) + 4 =

8 + (2+5) =

(6 + 2) + (4 + 3) =

Категория: Мои файлы | Добавил: Корса
Просмотров: 2281 | Загрузок: 346 | Рейтинг: 1.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта

Copyright MyCorp © 2017
Конструктор сайтов - uCoz